"Другой Путь" - Материалы-Ответы на часто задаваемые вопросы по этичному отношению к животным.
 
 

Ответы на часто задаваемые вопросы по этичному отношению к животным.

Вы жалеете животных и питаетесь растениями. А ведь им тоже, может быть больно?
Во-первых, у большинства растений человек поедает плоды, оставляя растение невредимым (фрукты, большинство овощей, орехи, ягоды).
Во-вторых, растения - отличная от человека и животных форма жизненной организации, не имеющая нервной системы, с которой связаны болевые ощущения.
В-третьих, именно животноводчество является причиной ежегодной вырубки тропических лесов и главным источником загрязнения окружающей среды. При этом исчезает от 1 тыс. видов растений в год.
В-четвертых, русские космисты (например, Вернадский) и современные эзотерики говорят о возможности овладения человеком новыми источниками энергии для восстановления организма вместо питания животными существами. На Востоке монахи черпают энергию из космоса через дыхательные упражнения. А из пищи человек берёт лишь 25% энергии.

Сейчас у многих людей серьёзные проблемы, а вы привлекаете внимание общественности к страданиям животных!
Жестокость к животным - отражение низкого нравственного уровня общества, не развитой способности к сопереживанию, отсутствие альтруизма у членов общества. Все проблемы современного общества - войны, уголовные преступления, социальное угнетение, неравенство и др. - являются результатом того, что в этом обществе действует право сильного, которое не может действовать ограниченно (например, применительно к животным). Пока в мире будет существовать жестокое отношение к животным, сами люди будут постоянно испытывать на себе жестокость и безнравственность других людей. Бесспорно, что самое бесправное и незавидное положение в нашем обществе занимают животные: они представляют собой сырьё для различных промышленностей, объект для развлечений. "Если бы к Вам относились как к мясу, - говорил Пол Маккартни, - мы защищали бы и Вас.

Как дети будут познавать мир, если не будет цирков и зоопарков? Где они научатся любви к животным?
Воспитание в детях доброго отношения к животным предполагает заботу об интересах животного, учёте его потребностей. Человеку, понимающему психологию диких животных, неприятно их видеть в клетке или вольере, где все их инстинкты подавлены, поведение искажено. Только эгоизм человека мог заставить собрать обитателей джунглей, пустынь, тайги в противоестественной для них обстановке, климате. В цирках же жизнь животных усугубляется ещё и выполнением трюков, которые достигаются ценою сломанной воли животного, его страхом перед наказанием. А если ребёнок затребует для познания мира посмотреть, как Вы устроены, что у Вас внутри? Вы станете жертвой такого познания? Или он захочет увидеть воочию представителей редких племён Африки или Австралии? Вы соберёте их в одном месте в клетках?
Ваш ребёнок гораздо больше познает мир глазами другого существа, понимать природу живого, его чувства, заботиться о нём. А мысль о том, что жизнь животного дана ему только для удовлетворения чьего-то любопытства, сделает ребёнка бездушным.

Зачем отказываться от мяса, если можно добиваться гуманизации убоя?
Помимо жестоких методов убоя существуют ещё и не менее жестокие условия содержания, транспортировки к месту забоя. Всё расширяющиеся потребности человечества в мясе привели к интенсификации животноводства и поставили производство мяса "на поток". При этом в погоне за миллионными прибылями отметаются все соображения гуманности. Как Вы думаете, если сделать гуманным убой, будут ли с уважением относиться к страданиям животного, весь смысл жизни которого состоит в том, чтобы стать чьим-то обедом и которое является безликой единицей в потоке живой продукции? По этому пути идёт часть организаций на Западе, но в нашем представлении - это тупиковый путь.

Вы занимаетесь демагогией! Каких животных вы реально спасаете? Что вы называете любовью к животным?
Для большинства людей спасти животных - это красивый, разовый поступок. Скажем, вытащить птицу из нефти, забрать к себе домой больного щенка. Мы не чураемся локальных методов и всегда оказываем помощь. Но можно до бесконечности бороться со следствием, так и не дойдя до причины. Гораздо эффективнее приводить людям факты жестокого обращения с животными. И тогда их сознательный отказ от поддержки насилия принесёт реальные плоды: не съел на обед два куриных окорока - а это спасённая жизнь цыплёнка. Любить животных, в нашем понимании, - это не расчёсывать кошечку или собачку, а не есть животных, не носить их мех и кожу, не пользоваться косметикой и медикаментозными препаратами, тестированными на животных; не поддерживать зрелищные мероприятия с использованием животных,

Вы думаете, ваш отказ от мяса заметно скажется на его производстве?
Рынок - довольно гибкое понятие. Если спроса нет на какой-то товар, то процент продаж падает и производителю не выгодно с этим работать. Отказываясь от покупки товара, потребитель влияет на выбор производимой продукции. Так, что считайте сами - в мире около 5%-вегетарианцев и их число неизменно возрастает с каждым годом!

Я не чувствую себя сильно причастным к убийству животных на мясо, т.к. в большинстве своём люди едят его не так уж и много. Ну, в виде колбасы, сосисок ...
Природа человека такова, что ему свойственно умалять свою роль в неблаговидных поступках, свести до минимума свою значимость. Но статистика неумолима: в год человек съедает в среднем столько мяса, что превышает собственный вес человека. Тем более что сосиски и колбаса не растут на дереве. Как нельзя быть немного беременной, так же нельзя оставаться не причастным к убийству, употребляя мясо даже в виде сосисок.

Кто себе может позволить быть вегетарианцем? Во сколько же обойдётся такая прихоть?
Это очень стереотипное заблуждение - считать, что вегетарианцы питаются экзотическими дорогими плодами. В этом нет никакой необходимости! Мы питаемся доступными в нашем климате овощами, фруктами, крупами, грибами, некоторые используют яйца и молочные продукты. И поверьте, наш многолетний опыт вегетарианства доказывает, что этот тип питания гораздо более экономичен и доступен, чем традиционный.

Куда же девать такое количество животных? Ведь охотники регулируют их численность в лесах!
Природа без нас всё отрегулирует. В лесу существует свой биоценоз с уже сложившимися цепями питания. Если на популяцию действует фактор с целью её уничтожения - это приводит к всплеску рождаемости. Да, и о какой регуляции численности может идти речь, если огромное количество животных выращивается и убивается на животноводческих и звероводческих фермах, что ведёт к искусственному увеличению численности определённых видов и дисбалансу в природе. Зато, благодаря человеку и его помощи природе, мы уже никогда не узнаем, как выглядели дронт, бескрылая гагарка, странствующий голубь, зебра квагга, американский бизон и многие другие виды животных. В результате нещадного истребления катастрофически уменьшается численность кенгуру, сумчатого медведя коалы, шиншиллы.

Движение в защиту пушных животных имеет экономические мотивы и представляет интересы определённых производителей (например, искусственных мехов).
Уверяем Вас, что нам без разницы, какие альтернативы натуральным мехам предлагаются - драп, искусственный мех, ватин или болонья - лишь бы животных не убивали!

Как же быть с паразитами: глистами, вшами, блохами?
В ряде случаев человеку приходиться использовать принцип вынужденной защиты, когда животные угрожают нашему здоровью, нашей жизни. Защита от агрессивных животных, от животных паразитов - совершенно иной случай с нравственной точки зрения, чем эксплуатация и умерщвление животных, которые нам ничем не угрожают и которые беззащитны. Другой подход к этой проблеме подразумевает анализ причин, приведших к паразитированию организмов на теле человека. Иммунная система, работающая без сбоев, призвана защищать наш организм от нападения паразитов. Но в результате неправильного питания (мясоедения), употребления медикаментозных препаратов защитные силы организма ослабевают.

Вы выступаете против вивисекции. А ведь те эксперименты на животных, которые проводил Павлов и другие учёные, спасли впоследствии не одну жизнь?
Вовремя 2-ой Мировой войны в концлагерях были получены уникальные научные данные, которые сильно обогатили науку тех лет. Вот только после войны действия тех, кто стоял за этими данными, были почему-то названы злодеяниями, а их самих окрестили преступниками и осудили. Мы верим, что не за горами то время, когда человек не будет проводить границу между своими и чужими страданиями. Что касается Павлова и его "достижений", так он и в зените своей славы уже подвергался резкой критике за жестокость со стороны, например, Бернарда Шоу, известного своим милосердным отношением к животным. Тем более, что польза от экспериментов на животных весьма сомнительна: они подвергаются критике уже с позиции науки. За 300 лет существования такой практики массового улучшения здоровья населения не произошло. На основе анализа достижений экспериментальной медицины были сделаны выводы, что прогресс медицины связан с клиническими наблюдениями за больными и с общественными реформациями, поднявшими жизненный уровень людей.

Мне кажется, что в вашей организации собрались люди "проблемные", с различными аномалиями и отклонениями, которым больше нечем заняться, кроме как отстаивать права крыс и тараканов!
К сожалению, нравы нашего общества таковы, что сострадательные люди воспринимаются почти как юродивые. Мы стесняемся прилюдно покормить голодное животное, как будто это очень постыдный поступок. "Это судьба любой истины - быть предметом насмешек, до тех пор, пока эта истина не будет общепризнанной". (А. Швейцгер). Мы думаем, что в своё время вам так же были бы непонятны люди с высоким социальным положением, которые по своей воле отстаивали права рабов.

У меня философия жизни проста: сегодня я кого-то ем, а завтра - он меня. Если я окажусь на чьей-то сковороде, ну значит судьба такая!
Ой, ли! Что-то слабо верится, что Вы проявите такое же хладнокровие и безэмоциональность, когда будете абсолютно беззащитны в руках убийц. Человек - хитрое существо, сумевшее отстоять на планете своё уникальное право тщательно ограждать себя от боли и страданий, и обречь на них всех других её обитателей. Нам кажется, что от Вашей бравады и небрежения своей жизнью, которыми Вы нарочито красуетесь и которые Вам кажутся безумно привлекательными в глазах других, не останется и следа, когда с Вами будут обращаться, как с сырьём для котлет.

А что плохого в том, что я питаюсь и одеваюсь в животных, специально для этого выращенных?
В планы гитлеровских нацистов входила специальная отрасль хозяйства: выращивание людей-рабов из числа неполноценных наций для тех же прагматических нужд. Как вам такая идея?

Как будут жить с вегетарианцами животные-компаньоны: кошки, собаки? Чем их кормить?
Это сложный вопрос, который нам приходилось решать в результате тех грубых вмешательств в природу, которые человек когда-то осуществил, выделив из природы 2 диких вида, которые впоследствии оказались зависимыми от него. Биологическая гармония уже нарушена. С точки зрения ценности жизни, без учёта наших симпатий сделать выбор сложно. Чья жизнь ценнее: кошки или коровы? Нам кажется, что здесь несколько вариантов ответа, которые будут развиваться в соответствии с развитием этической мысли. Один из вариантов приведён Д. Андреевым в книге "Роза мира", который говорит о том, что за большой период времени могут обнаружиться средства к изменению природы хищников. Достаточно вспомнить собаку, этого бывшего волка, ныне способного обходиться без мясной пищи совсем или переведённого на полурастительную пищу вследствие хозяйственных соображений человека. Другой вариант - тибетская практика использовать трупы животных, погибших в результате несчастных случаев.

Вы призываете приобретать бездомных животных, которые не приучены ходить в туалет в определённое место, менее декоративны и т.д. и т.п. На такие жертвы способны не все!
Это зависит от уровня вашего духовного сознания. Если Вы приобретаете животное, руководствуясь только своей личной выгодой, тогда Вас в первую очередь будет интересовать, насколько гармонично сочетается цвет шерсти вашего питомца с цветом обоев и мебели. Для большего удобства Вы, возможно, удалите ему когти или сделаете купирование хвоста и ушей. А вот если Вы обзаводитесь животным из чувства сострадания к нему, Вы не побоитесь всяких смехотворных жертв, тем более, что и бездомные животные хорошо приучаются к туалету.

Что плохого в селекции? Ведь природа тоже ведёт отбор на нужные ей признаки?
А что хорошего? Как показывает потом время, в природе, оказывается, всё задумано гармонично. Человек недостаточно раскрыл механизм наследования нужных ему признаков, которые часто наследуются специально, в непредсказуемых комбинациях. В отличие от естественного отбора, при котором вычленяются признаки, способствующие жизнестойкости вида, признаки, которые отбирает человек, животному не нужны и не удобны. А потому они повлекут за собой целый ряд аномалий. Так, например, у такс нередко рождаются щенки с такими короткими лапами, что они оказываются вообще неспособными жить. Второй вопрос: куда девать потомство с ненужными человеку признаками, получившимися в результате расщепления?

Но ведь хищные животные поедают других животных. Человек - тоже хищник!
Вы сравниваете себя с хищником, хотя биологические способности человека - строение зубов, длина кишечника, температура крови - говорят об обратном? Что ж, Ваше право! Бог наградил человека свободой выбора и возможностью анализа своих поступков. Почему бы Вам ни взять за образец взаимоотношения, свойственные миру пауков: ведь там самец пожирается самкой сразу же после оплодотворения?

По материалам ЦЭОЖ.
http://greenlife.narod.ru/

 
 
Hosted by uCoz